Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Понедельник, 12.11.2018, 23:02



Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образования в школе?
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профилактика ДДТТ

Профилактика ДДТТ

План по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма

План работы с родителями по профилактике ДДТТ

 

 План проведения недели безопасности,посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах(25 - 29 сентября  2017 г.) 

 

ЮИД

 

Положение  ЮИД

План работы отряда ЮИДна 2017– 2018 учебный год

 

Информация по БДД

 

В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения или несоблюдение их. В дальнейшем из этих недисциплинированных пешеходов вырастают недисциплинированные водители. Наша задача помочь учащимся усвоить навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, научить правильному поведению при дорожно-транспортном происшествии, способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных дорожных ситуаций.

     Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит от ряда факторов, включая личностно-характеристические свойства, возрастные особенности и психическое состояние человека. Полноценное обучение правилам безопасного поведения на дороге невозможно без учета этих особенностей.

1. Необходимо учитывать, что ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков: не всегда может определить  их направление, не может отличить звук работающего двигателя и определить, на каком расстоянии находится автомобиль.

2. Обзор ребенком окружающей обстановки ограничен его ростом -  психологи считают, что поле зрения ребенка на 20-25% меньше, чем у взрослого. Маленький рост  вдвойне увеличивает риск вовлечение в дорожно-транспортное происшествие, так как не только у ребенка ограничен обзор, но и в то же время он  сам он не виден водителю из-за стоящих транспортных средств или других препятствий.

3. Интеллектуальные функции, необходимые для анализа дорожно-транспортной ситуации, у детей формируются постепенно. Так же, следует отметить, что детям трудно одновременно совершать несколько разноплановых действий -  переходить дорогу и осуществлять наблюдение по сторонам. Дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации для него вызывает еще большие трудности.

4. Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, необходимо значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы оценить обстановку, обдумать ее, принять решение и начать действовать уходит примерно 0,8-1 секунда. Ребенку требуется для того же самого 3-4 секунды – он не в состоянии сразу, на бегу остановиться, поэтому на сигнал автомашины реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущую машину от стоящей, семилетнему ребенку требуется до 4 секунд, а взрослому лишь четверть секунды.

5. Одной из особенностей поведения младших школьников является их игровая или иная увлеченность. Что-то заинтересовало ребенка на улице, увидел знакомого, кто-то его окликнул – и ребенок сразу забыл, где он находится, не замечает ни движущихся на большой скорости автомобилей, ни сигналов светофора.

6. Непредсказуемое, непрогнозируемое поведение детей на дороге ещё одна опасность и для самого ребенка и для водителя. Испугавшись предупреждающего сигнала  приближающейся автомашины, ребенок импульсивно, не оценивая ситуацию, может броситься в сторону приближающейся с противоположной стороны машины, остановиться на месте, или ещё хуже – начнет метаться по дороге. В основе такого поведения ребенка лежит и врожденный инстинкт – от опасности скорее надо убегать. Но эффект получается обратный.

7. Ребенок не осознает ответственность за собственное поведение на дороге, не прогнозирует к каким последствиям приведет его поступок для других участников дорожного движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах зачастую им недооценивается.

8. Детям, впрочем, как и взрослым, свойственна коллективная ориентация (вести себя так же, как и другие). Доказано, что частота нарушений правил пешеходами (например, переход через проезжую часть на красный свет) в значительной мере зависит от провоцируемого поведения одного из пешеходов. Так, отдельные дети, находясь в обществе взрослых или же своих сверстников, меньше наблюдают за состоянием проезжей части при переходе дороги, полагаясь на своих спутников.

Эти и другие особенности детей, в частности легкое забывание инструкций, поверхностное восприятие требований Правил дорожного движения, требуют проведения с ними как можно большего количества практических занятий и постоянного напоминания им о необходимости быть осторожными.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

 

  1. Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом, ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно.

 

  1. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

 

  1. Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.

 

  1. Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах: на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т.к. водители могут заканчивать движение.

 

  1. Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

 

  1. Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу, а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 

  1. Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины – только в сторону тротуара или обочины.

 

  1. Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.

 

  1. Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться – это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.

 

  1.  Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому       выбегать из подъезда опасно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка учащимся

о правилах дорожного движения

 

Юный друг! Ты знаешь, что по улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, скутеры, троллейбусы, автобусы и трамваи. Они имеют большую скорость, и мгновенно их остановить невозможно.

Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своей жизнью. Такой риск никому не нужен.

 

Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:

 

  1. Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.

 

  1. Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта.

 

  1. Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.

 

  1. Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или посадочной площадке.

 

  1. Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.

 

  1. Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

 

Соблюдая правила уличного движения,

ты будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев,

поможешь водителям своевременно выполнять очень важную и

ответственную работу по перевозке пассажиров и грузов.

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Полезные ссылки
  • Сайт управления образования Собинский район
  • ФИПИ
  • Министерство образования и науки РФ
  • Департамент образования ВО
  • ФГОС

  • Copyright MyCorp © 2018